Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социально-психологическую деятельность в школе непосредственно осуществляют социальный педагог, педагог-психолог, заместитель директора по воспитательной работе, воспитатели.
С обучающимися работают социальный педагог и педагог-психолог, которые проводят диагностику, занятия психологической коррекции, тренинги, мероприятия по превентивному воспитанию, консультативные мероприятия с родителями обучающихся.
С обучающимися начальной школы работает педагог-логопед.
С родителями и обучающимися осуществляется обратная связь посредством прямого общения и средств мобильной связи разъяснительного и консультативного характера. С обучающимися, нуждающимися в психолого-педагогической коррекции, проводится спланированная индивидуальная работа. Систематически проводятся родительские собрания.
Для воспитанников школы-интерната организовано бесплатное горячее питание.
Главные задачи социального педагога
- изучение и оценивание особенностей деятельности и развития обучающихся, микроколлектива (группы), классного коллектива в целом;
- исследование направленности влияния микросреды, особенности семьи и семейного воспитания, позитивного воспитательного потенциала социальной среды и источника негативного воздействия на обучающихся;
- разработка рекомендаций обучающимся, родителям (законным представителям), преподавателям и другим лицам по вопросам социальной педагогики;
- оказание консультационной социально-педагогической помощи обучающимся, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах;
- способствование защите прав обучающихся, представление их интересов в службе по делам детей, в правоохранительных и судебных органах;
- участие в формировании навыков соблюдения норм и правил поведения, ведения здорового образа жизни, способствует предупреждению негативных явлений среди обучающихся.
Направления работы
- принцип конфиденциальности;
- принцип компетентности;
- принцип ответственности;
Работа социального педагога/ педагога-психолога ведется на основании
следующих принципов:
- принцип конфиденциальности;
- принцип компетентности;
- принцип ответственности;
- принцип этической и юридической правомочности;
- принцип квалифицированной пропаганды социальной педагогики / психологии;
- принцип благополучия обучающегося;
- принцип информирования обучающегося о целях и результате обследования.
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Деятельность социально-психологической службы - это система согласованных, целенаправленных мероприятий школы в интересах всех участников образовательного процесса. Основой социально-психологической службы является оказание социальной и психологической помощи участникам образовательного процесса (в т.ч. обучающимся из числа обучающихся-сирот, обучающихся, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа, педагогам, родителям или
законным представителям), содействие созданию оптимальных педагогических
условий для развития личности и успешной социализации.
Основной целью деятельности социально-психологической службы школы является обеспечение полноценного развития личности ; защита прав несовершеннолетних; социальное сопровождение участников образовательного процесса, а также сохранение психического благополучия в процессе работы, воспитания и обучения.
Основные направления работы
- определение задач, форм и методов социально-педагогической работы, способов решения личных и социальных проблем, принятия мер по социальной защите и социальной помощи в реализации прав и свобод личности обучающихся:
изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающихся и её микросреды, условий жизни, работая в тесном контакте с воспитателями, учителями-предметниками, медицинскими работниками, заместителем директора по воспитательной работе, заместителем директора по учебной работе; - выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной и психологической помощи и поддержки, работая в тесном контакте с воспитателями, учителями - предметниками, родителями, заместителем директора по воспитательной работе, заместителем директора по учебной работе;
- посредничество между личностью обучающегося и педагогическими работниками, родителями (законными представителями), средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и органов власти (отделов по социальной защите. органов образования и др.): определение задач, форм, методов социально-педагогической работы, способов решения личных и социальных проблем, принятия мер по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся, гарантий;
организация различных видов социально-педагогических мероприятий, направленных на решение социальных проблем, реализации социальных проектов и программ, участие в их разработке и утверждении; - способствование к установлению гуманных, нравственно - здоровых отношений в социальной среде образовательного учреждения;
- содействие созданию обстановки психологическою комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечение охраны их жизни и здоровья;
- осуществление работы по патронажу;
- взаимодействие с воспитателями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, с благотворительными организациями в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в сложные семейные обстоятельства;
- проведение ежегодного анализа ситуации в ГОУ «Шахтерская СШИ № 15» по обучающимся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о наличии обучающихся, находящихся под опекой, о наличии обучающихся с ограниченными физическими возможностями, о наличии обучающихся из малообеспеченных семей, из многодетных семей, из неблагополучных семей, о наличии обучающихся склонных к девиантному поведению, наркомании, о наличии обучающихся, стоящих на учете в СДН, на внутреннем учете;
- сотрудничество с социальными работниками администраций учреждений, органов власти по вопросам, касающихся обучающихся, находящихся в группе риска;
- проведение комплекса мероприятий по адаптации обучающихся нового набора к образовательному процессу и новой жизненной обстановке совместно с другими участниками учебно-воспитательного процесса;
- осуществление мер по социальной защите детей из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- проведение мероприятий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, в том числе связанных с: денежными выплатами пенсий, компенсаций, стипендий; обеспечением питанием;
- посещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих с опекунами;
- постановка на полное государственное обеспечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей при появлении соответствующего основания, предоставление всех льгот и дополнительных гарантий, предусмотренных законодательством.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Социально-педагогический патронаж направлен на оказание социально-педагогической помощи социально незащищенным категориям обучающихся с целью преодоления ими жизненных трудностей и повышения их социального статуса.
- участвует в осуществлении образовательной, воспитательной работы, направленной на обеспечение всестороннего индивидуального развития обучающихся, сохранения их полноценного психического здоровья;
- способствует адаптации обучающихся к новым условиям учебно-воспитательного процесса;
- разрабатывает и внедряет развивающие, коррекционные программы учебно-воспитательной деятельности с учетом индивидуальных, тендерных, возрастных особенностей обучающихся;
- готовит обучающихся к сознательной жизни, осуществляет превентивное воспитание, профилактику преступности, алкоголизма и наркомании, других зависимостей и вредных привычек среди подростков;
- проводит психологическую диагностику и психолого-педагогическую коррекцию девиантного поведения школьников;
- формирует психологическую культуру обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей), консультирует по вопросам психологии, её практического использования в организации учебно-воспитательного процесса;
- оказывает необходимую и возможную помощь обучающимся в решении их индивидуальных проблем.
Методическая помощь педагогам
Педагог-психолог школы оказывает социально-педагогическую помощь работникам образовательного учреждения, родителям (законным представителям) обучающихся в решении проблем, связанных с обеспечением полноценного развития обучающихся, обеспечением индивидуализированного подхода к ним; оказывает необходимую и достаточную помощь педагогическому коллективу в решении основных проблем образовательного процесса.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Конфликтная комиссия ГКОУ «Шахтерская СШИ № 15» по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса (далее по тексту Комиссия) назначается приказом директора санаторной школы-интерната в случае возникновения конфликтной ситуации, связанной с организацией образовательного процесса, оценкой знании обучающегося.
Комиссия создаётся по мере необходимости и действует только для разрешения конкретного спора между участниками образовательного процесса.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- к снижению деструктивного влияния неизбежно возникающих конфликтов между участниками образовательного процесса за счет обучения взрослых основам медиации, а также обучению детей медиативному подходу и технологиям позитивного общения в «группах равных»;
- к снижению уровня агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди детей; к сокращению количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
- к повышению уровня социальной и конфликтной компетентности всех участников образовательного процесса.
Цель: формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе - при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Комиссия так же рассматривает следующие вопросы:
- вопросы об объективности оценки знаний по предмету за текущий учебный год;
- вопросы об объективности оценки знаний во время промежуточной пли итоговой аттестации (за исключением государственной итоговой аттестации).
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Конфликтная комиссия ГКОУ «Шахтерская СШИ № 15» по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса назначается приказом директора санаторной школы-интерната в случае возникновения конфликтной ситуации, связанной с организацией образовательного процесса, оценкой знании обучающегося.
- Рассмотрение конфликтных ситуаций в пределах компетенции Комиссии проходит после подаче Заявления участников образовательного процесса в письменной форме директору ГКОУ «Шахтерская СШИ№ 15».
- Все споры между участниками образовательного процесса рассматриваются только в текущем учебном году и не подлежат рассмотрению по его завершению.
Конфликт — это противостояние, в котором нет систематического насилия, но зато присутствуют разногласия и противоречия между сторонами. Конфликты в школе случаются не только между учениками — бывают задействованы и родители, и учителя. Причины конфликтов в школе могут варьироваться от банальной детской обиды до разногласий по поводу образовательной программы.
Школьные конфликты могут быть межличностными или межгрупповыми. Но в любом своем проявлении они негативно влияют на различные стороны работы образовательного учреждения. Конфликтные отношения между учащимися отрицательно сказываются как на самих конфликтующих, так и на всем классе.
На встрече выполняются следующие правила
- Слушать другого и не перебивать его, даже если с ним не согласен, чтобы у каждого была возможность высказаться и быть услышанным;
- Не оскорблять друг друга, чтобы все чувствовали себя в безопасности;
- Соблюдать конфиденциальность, то есть не рассказывать окружающим, что происходило на встрече (только достигнутую договоренность);
- Каждый участник может при необходимости предложить сделать перерыв, предложить перенести продолжение встречи на другой день;
- Медиатор может поговорить с кем-то из участников наедине, а также участник с медиатором
На встрече сторон (примирительной встрече) медиатор отвечает за безопасность и за поддержку конструктивного диалога и взаимопонимания.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка назначается в целях обеспечения дополнительных гарантий эффективного функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами.
Полномочия уполномоченного по правам ребенка в субъекте Российской Федерации:
1) осуществляет мониторинг и анализ реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории субъекта Российской Федерации;
2) содействует эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей в субъекте Российской Федерации;
3) принимает в пределах своих полномочий меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов детей.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- правовое просвещение участников образовательного процесса;
- защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
- формирование правового пространства в образовательном учреждении;
- формирование правовой культуры и правового сознания; формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
- совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса. всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
- оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях; профилактика нарушений прав ребенка.
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Шахтерск
Начальник отдела по делам семьи и детей администрации города Шахтерска
Чугунова Ирина Витальевна
телефон: +7 (856) 554-23-73
e-mail: odsd.sh@mail.ru
Адрес Отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Шахтерска
г. Шахтерск, ул. Ленина, д. 4, каб. 215, 216, 220