ГКОУ "Шахтерская СШИ № 15"
г. Шахтерск, Донецкая Народная Республика
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социально-психологическую деятельность в школе непосредственно осуществляют социальный педагог, педагог-психолог, заместитель директора по воспитательной работе, воспитатели.

    С обучающимися работают социальный педагог и педагог-психолог, которые проводят диагностику, занятия психологической коррекции, тренинги, мероприятия по превентивному воспитанию, консультативные мероприятия с родителями обучающихся.
    С обучающимися начальной школы работает педагог-логопед.
    С родителями и обучающимися осуществляется обратная связь посредством прямого общения и средств мобильной связи разъяснительного и консультативного характера.  С обучающимися, нуждающимися в психолого-педагогической коррекции, проводится спланированная индивидуальная работа. Систематически проводятся родительские собрания.

    Для воспитанников школы-интерната организовано бесплатное горячее питание.

    Главные задачи социального педагога

    • изучение и оценивание особенностей деятельности и развития обучающихся, микроколлектива (группы), классного коллектива в целом;
    • исследование направленности влияния микросреды, особенности семьи и семейного воспитания, позитивного воспитательного потенциала социальной среды и источника негативного воздействия на обучающихся;
    • разработка рекомендаций обучающимся, родителям (законным представителям), преподавателям и другим лицам по вопросам социальной педагогики;
    • оказание консультационной социально-педагогической помощи обучающимся, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах;
    • способствование защите прав обучающихся, представление  их интересов в службе по делам детей, в правоохранительных и судебных органах;
    • участие в формировании навыков соблюдения норм и правил поведения, ведения здорового образа жизни, способствует предупреждению негативных явлений среди обучающихся.

    Направления работы

    • принцип конфиденциальности;
    • принцип компетентности;
    • принцип ответственности;

    Работа социального педагога/ педагога-психолога ведется на основании
    следующих принципов:

    - принцип конфиденциальности;
    - принцип компетентности;
    - принцип ответственности;
    - принцип этической и юридической правомочности;
    - принцип квалифицированной пропаганды социальной педагогики / психологии;
    - принцип благополучия обучающегося;
    - принцип информирования обучающегося о целях и результате обследования.

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Деятельность социально-психологической службы - это система согласованных, целенаправленных мероприятий школы в интересах всех участников образовательного процесса. Основой социально-психологической службы является оказание социальной и психологической помощи участникам образовательного процесса (в т.ч. обучающимся из числа обучающихся-сирот, обучающихся, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа, педагогам, родителям или
    законным представителям), содействие созданию оптимальных педагогических
    условий для развития личности и успешной социализации.
    Основной целью деятельности социально-психологической службы школы является обеспечение полноценного развития личности ; защита прав несовершеннолетних; социальное сопровождение участников образовательного процесса, а также сохранение психического благополучия в процессе работы, воспитания и обучения.

    Основные направления работы

    • определение задач, форм и методов социально-педагогической работы, способов решения личных и социальных проблем, принятия мер по социальной защите и социальной помощи в реализации прав и свобод личности обучающихся:
      изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающихся и её микросреды, условий жизни, работая в тесном контакте с воспитателями, учителями-предметниками, медицинскими работниками, заместителем директора по воспитательной работе, заместителем директора по учебной работе;
    • выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной и психологической помощи и поддержки, работая в тесном контакте с воспитателями, учителями - предметниками, родителями, заместителем директора по воспитательной работе, заместителем директора по учебной работе;
    • посредничество между личностью обучающегося и педагогическими работниками, родителями (законными представителями), средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и органов власти (отделов по социальной защите. органов образования и др.): определение задач, форм, методов социально-педагогической работы, способов решения личных и социальных проблем, принятия мер по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся, гарантий;
      организация различных видов социально-педагогических мероприятий, направленных на решение социальных проблем, реализации социальных проектов и программ, участие в их разработке и утверждении;
    • способствование к установлению гуманных, нравственно - здоровых отношений в социальной среде образовательного учреждения;
    • содействие созданию обстановки психологическою комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечение охраны их жизни и здоровья;
    • осуществление работы по патронажу;
    • взаимодействие с воспитателями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, с благотворительными организациями в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в сложные семейные обстоятельства;
    • проведение ежегодного анализа ситуации в ГОУ «Шахтерская СШИ № 15» по обучающимся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о наличии обучающихся, находящихся под опекой, о наличии обучающихся с ограниченными физическими возможностями, о наличии обучающихся из малообеспеченных семей, из многодетных семей, из неблагополучных семей, о наличии обучающихся склонных к девиантному поведению, наркомании, о наличии обучающихся, стоящих на учете в СДН, на внутреннем учете;
    • сотрудничество с социальными работниками администраций учреждений, органов власти по вопросам, касающихся обучающихся, находящихся в группе риска;
    • проведение комплекса мероприятий по адаптации обучающихся нового набора к образовательному процессу и новой жизненной обстановке совместно с другими участниками учебно-воспитательного процесса;
    • осуществление мер по социальной защите детей из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
    • проведение мероприятий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, в том числе связанных с: денежными выплатами пенсий, компенсаций, стипендий; обеспечением питанием;
    • посещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих с опекунами;
    • постановка на полное государственное обеспечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей при появлении соответствующего основания, предоставление всех льгот и дополнительных гарантий, предусмотренных законодательством.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Социально-педагогический патронаж направлен на оказание социально-педагогической помощи социально незащищенным категориям обучающихся с целью преодоления ими жизненных трудностей и повышения их социального статуса.

    Педагог-психолог (практический психолог):
    - участвует в осуществлении образовательной, воспитательной работы, направленной на обеспечение всестороннего индивидуального развития обучающихся, сохранения их полноценного психического здоровья;
    - способствует адаптации обучающихся к новым условиям учебно-воспитательного процесса;
    - разрабатывает и внедряет развивающие, коррекционные программы учебно-воспитательной деятельности с учетом индивидуальных, тендерных, возрастных особенностей обучающихся;
    - готовит обучающихся к сознательной жизни, осуществляет превентивное воспитание, профилактику преступности, алкоголизма и наркомании, других зависимостей и вредных привычек среди подростков;
    - проводит психологическую диагностику и психолого-педагогическую коррекцию девиантного поведения школьников;
    - формирует психологическую культуру обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей), консультирует по вопросам психологии, её практического использования в организации учебно-воспитательного процесса;
    - оказывает необходимую и возможную помощь обучающимся в решении их индивидуальных проблем.

    Методическая помощь педагогам

    Педагог-психолог школы оказывает социально-педагогическую помощь работникам образовательного учреждения, родителям (законным представителям) обучающихся в решении проблем, связанных с обеспечением полноценного развития обучающихся, обеспечением индивидуализированного подхода к ним; оказывает необходимую и достаточную помощь педагогическому коллективу в решении основных проблем образовательного процесса.

    Педагог-психолог

    Ружина Ирина Борисовна.
    Ружина Ирина Борисовна
    Педагог–психолог, социальный педагог

    Служба школьной медиации

    Конфликтная комиссия ГКОУ «Шахтерская СШИ № 15» по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса (далее по тексту Комиссия) назначается приказом директора санаторной школы-интерната в случае возникновения конфликтной ситуации, связанной с организацией образовательного процесса, оценкой знании обучающегося.
    Комиссия создаётся по мере необходимости и действует только для разрешения конкретного спора между участниками образовательного процесса.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • к снижению деструктивного влияния неизбежно возникающих конфликтов между участниками образовательного процесса за счет обучения взрослых основам медиации, а также обучению детей медиативному подходу и технологиям позитивного общения в «группах равных»;
    • к снижению уровня агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди детей; к сокращению количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
    • к повышению уровня социальной и конфликтной компетентности всех участников образовательного процесса.

    Цель: формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе - при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Комиссия так же рассматривает следующие вопросы:
    -  вопросы об объективности оценки знаний по предмету за текущий учебный год;
    -  вопросы об объективности оценки знаний во время промежуточной пли итоговой аттестации (за исключением государственной итоговой аттестации).

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Конфликтная комиссия ГКОУ «Шахтерская СШИ № 15» по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса  назначается приказом директора санаторной школы-интерната в случае возникновения конфликтной ситуации, связанной с организацией образовательного процесса, оценкой знании обучающегося.
    2. Рассмотрение конфликтных ситуаций в пределах компетенции Комиссии проходит после подаче Заявления участников образовательного процесса в письменной форме директору ГКОУ «Шахтерская СШИ№ 15».
    3. Все споры между участниками образовательного процесса рассматриваются только в текущем учебном году и не подлежат рассмотрению по его завершению.

    Конфликт — это противостояние, в котором нет систематического насилия, но зато присутствуют разногласия и противоречия между сторонами. Конфликты в школе случаются не только между учениками — бывают задействованы и родители, и учителя. Причины конфликтов в школе могут варьироваться от банальной детской обиды до разногласий по поводу образовательной программы. 
    Школьные конфликты могут быть межличностными или межгрупповыми. Но в любом своем проявлении они негативно влияют на различные стороны работы образовательного учреждения. Конфликтные отношения между учащимися отрицательно сказываются как на самих конфликтующих, так и на всем классе.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Слушать другого и не перебивать его, даже если с ним не согласен, чтобы у каждого была возможность высказаться и быть услышанным; 
    2. Не оскорблять друг друга, чтобы все чувствовали себя в безопасности;
    3. Соблюдать конфиденциальность, то есть не рассказывать окружающим, что происходило на встрече (только достигнутую договоренность);
    4.  Каждый участник может при необходимости предложить сделать перерыв, предложить перенести продолжение встречи на другой день; 
    5. Медиатор может поговорить с кем-то из участников наедине, а также участник с медиатором

    На встрече сторон (примирительной встрече) медиатор отвечает за безопасность и за поддержку конструктивного диалога и взаимопонимания.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка назначается в целях обеспечения дополнительных гарантий эффективного функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами.
    Полномочия уполномоченного по правам ребенка в субъекте Российской Федерации:
    1) осуществляет мониторинг и анализ реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории субъекта Российской Федерации;
    2) содействует эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей в субъекте Российской Федерации;
    3) принимает в пределах своих полномочий меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов детей.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • правовое просвещение участников образовательного процесса;
    • защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
    • формирование правового пространства в образовательном учреждении;
    • формирование правовой культуры и правового сознания; формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
    • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса. всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
    • оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях; профилактика нарушений прав ребенка.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Шахтерск

    Начальник отдела по делам семьи и детей администрации города Шахтерска

    Чугунова Ирина Витальевна
    телефон: +7 (856) 554-23-73
    e-mail: odsd.sh@mail.ru 

    Адрес Отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Шахтерска

    г. Шахтерск, ул. Ленина, д. 4, каб. 215, 216, 220

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie