Целью недели стало воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни посредством вовлечения детей в различные формы организации внеклассной оздоровительной работы, активизации внеклассной работы по учебным предметам «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Физическая культура», реализуемых через задачи организации и проведения предметной недели:
- формирование у обучающихся навыков ведения здорового образа жизни;
- определение ценности своего здоровья и мер по его сохранению;
- развитие устойчивого познавательного интереса обучающихся к учебным предметам «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура»;
- развитие и совершенствование таких качеств как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения;
- привлечение внимания ребят к разнообразным видам спорта.
Неделя началась с утреннего приветствия волонтеров 4 класса, которые вместе с учителем физической культуры с приветствием «С днем здоровья поздравляем, витаминки вам вручаем!», угостили всех учеников и учителей витаминами «Аскорбиновая кислота» и «Ревит». Такое приветствие вызывало улыбки детей и взрослых и настроило всех на позитивный лад.
Ежедневно в 7.30 в холле школы проводилась общая утренняя гимнастика в форме флешмоба «Просыпайся!». Учащиеся танцевали под музыку, движения им показывали мальчики-волонтеры 9 класса. Также ежедневно учащиеся школы приходили в холл во время больших перемен на развлечение «Активные перемены». Для них учителями физической культуры Тучковой Е.Г. и Камольцевой А.В. были организованы танцевальные подвижные перемены.
Для учеников 1-2 и 3-4 классов учитель ОБЖ Семенова Е.В. провела викторину «Знатоки правил дорожного движения». Все дети показали хорошие знания правил и знаков дорожного движения, отгадали загадки и решили практические ситуации по теме. По результатам участия, 3 и 4 классы набрали одинаковое количество баллов, а среди самых маленьких школьников, лучшие результаты оказались у учеников 2 класса.
А ученики 8 и 9 классов соревновались в интерактивной игре «Спорт. Молодость. Здоровье». С большим перевесом (11/6) победили ученики 8 класса.
Впервые в этом году была организована товарищеская встреча по пионерболу между сборной командой учителей школы (команда «Опыт», командир Тучкова Е.Г.) и мальчиками 8 и 9 классов (команда «Молодость», командир Ганник Я). Встреча получилась яркой и запоминающейся, так как пионербол является одной из любимых игр учащихся школы. В ходе состязаний ребята учились правилам поведения на спортивных соревнованиях, отрабатывали ритуалы приветствия команд и др. Победу одержали учащиеся.
С целью развития интеллектуальных способностей школьников, их любознательности, самостоятельности, формирования осознанного и ответственного отношения к выполнению правил личной безопасности проведена интеллектуальная игра–викторина «Безопасный мир» (учитель ОБЖ Семенова Е.В). Победителями стали: Лубашевский Сергей (5 класс), Кравец Николай (6 класс), Ворона Никита (7 класс), Лубашевский Александр (8 класс), Сорокин Максим (9 класс). А ученики 8 и 9 классов, которые изучают учебный предмет «ОБЖ», прошли теоретический тур всероссийской олимпиады по предмету. Цель олимпиады: определение уровня теоретической и практической подготовленности учеников, обеспечивающей успешные действия при решении вопросов личной и общественной безопасности, умений оказания само- и взаимопомощи, систематизировать знания по вопросам безопасности жизнедеятельности и эффективно применять их в повседневной жизни.
Акция «Самый дисциплинированный спортивный класс» (спортивная форма, опоздания на урок) выявила победителей среди начальной школы (4 класс) и основной школы ( 9 класс). В течение недели в вестибюле школы были представлены информационно-иллюстративные материалы и нестандартные задания на темы «Здоровый образ жизни в ребусах, загадках и кроссвордах», «Мой удивительный организм», «Курение в цифрах и выводах».
Считаем проведение данной недели положительным для физического здоровья школьников, позитивного отношения к урокам ОБЖ и физкультуры. Будем надеяться, что учащиеся школы будут более осознанно подходить к вопросам укрепления и сохранения собственного здоровья, соблюдения режима дня, режима питания, личной гигиены; увеличится количество учащихся, посещающих спортивные секции, самостоятельно занимающихся физкультурой; повысится уровень знаний учащихся о здоровом образе жизни, о способах психологической защиты от вредных привычек.