Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионального мастерства, и формирование новых навыков педагогической деятельности.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» предоставляет каждому педагогическому работнику «право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года» (ст. 47 ч.5 п.2).
Повышение квалификации
Цель повышения квалификации: стимулирование профессионального роста педагогических работников, развитие их профессиональной компетентности, формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов.
Основные задачи повышения квалификации педагога:
- совершенствование педагогического мастерства через внедрение в практику современных педагогических технологий;
- апробация в процессе обучения новых технологий и методик подготовки педагогических кадров;
- осуществление теоретической, методической поддержки педагогов в их профессиональной самореализации.
Виды и формы повышения квалификации
Повышение квалификации осуществляется в очной, заочной формах обучения, а также заочной форме, реализуемой с использованием дистанционных образовательных технологий. Педагогические работники удаленных городов и районов могут выбрать заочную форму повышения квалификации исключительно с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Продолжительность работы по дополнительным профессиональным программам предоставляется на выбор педагога. При оформлении заявок на обучение в 2024 году, обратите внимание на то, что предлагаемые дополнительные профессиональные программы имеют разное количество часов (от 36 ч. до 182 ч.), разные формы обучения.
У учителей, читающих в школе два и более учебных предмета, есть возможность повысить свою квалификацию одновременно по двум дисциплинам, выбрав программу с интеграцией.
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Заочная. Реализуется исключительно с использованием дистанционных образовательных технологий. Заочный этап – 2 недели
- Категория
- без категории
- Длительность курса
- 78 ч
Данная дополнительная профессиональная программа направлена на повышение уровня управленческой, научно-методической и организационной компетентности руководителей общеобразовательных организаций по обеспечению качества образования посредством внедрения эффективных методик менеджмента.
- Форма обучения
- Очная. Очный этап - 2 недели
- Категория
- Без категории
- Длительность курса
- 78 ч
Актуальность темы обусловлена необходимостью обновления содержания воспитательной работы в общеобразовательных, санаторных школах-интернатах в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов, современных воспитательно-образовательных концепций Донецкой Народной Республики.
Цель: предоставить научно-теоретическую и методическую помощь воспитателям по организации эффективного воспитательно-образовательного процесса с целью формирования жизненно важных компетенций у выпускников общеобразовательных, санаторных школ-интернатов.
- Форма обучения
- Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Очный этап – 2 недели. Заочный этап – 12 недель.
- Категория
- без категории
- Длительность курса
- 182 часа
На очном этапе педагоги ознакомятся с нормативной базой преподавания предмета, с актуальными вопросами методики преподавания не только математики, но и информатики. Учителя смогут ознакомиться с технологиями эффективного использования ИКТ на уроках в школе.
На дистанционном этапе учебная программа курсов предусматривает углубленную профессиональную подготовку по математике и информатике за счет возможности организации разнообразных видов учебной деятельности - дискуссий, вебинаров, консультаций и тому подобное. Обучение будет связано с изучением современных подходов к преподаванию предметов с целью обеспечения ФГОС ОО.
На заключительном этапе будут подведены итоги работы каждого учителя и выданы удостоверения о прохождении курсов по математике и информатике одновременно.
Вариативная составляющая.
- решение разноуровневых задач;
- на курсах предусмотрено общение слушателей с ведущими учителями Республики;
- обучение и стажировка в применение передовых методик преподавания математики и информатики.